История школы


Символика школы:

Флаг школы

Логотип школы

Гимн школы


31.12.2019

История школы №22 начинается в 1968 году. Тогда впервые в стенах нового здания прозвенел школьный звонок. И вот с той поры десятилетие за десятилетием, год за годом, день за днём, урок за уроком, он зовет всё новые и новые поколения к труду и знанию.


1 сентября 1968 года жители микрорайона увидели красивое светлое здание с табличкой «Средняя общеобразовательная школа № 22». Торжественное открытие началось с митинга: перед первыми учениками, их родителями, перед почётными гостями, в числе которых были руководители города, строители, учителя выступил с речью первый директор: Дворников Валентин Фёдорович. Он получил от строителей большой, сверкающий на солнце ключ от дверей школы. Начались регулярные уроки с 1 сентября 1968 года.

Дворников Валентин Фёдорович преподавал историю и ему, несомненно, принадлежат заслуги в содержании образования, в наблюдении за педагогическим процессом. Первым заместителем директора была Чеботарёва Римма Борисовна, преподаватель математики. Первым заместителем директора по начальным классам был Леонов Михаил Фёдорович. Он преподавал географию.

Классы, кабинеты размещались так же, как сейчас. Один класс разместился рядом с теплицей. В нашей теплице росли высокие пальмы и фикусы, там, в тепле и во влажном воздухе все цвело и благоухало. Ребята на уроках и во внеурочное время любили ухаживать за растениями, к 8 Марта учителя школы получали от ребят цветы.

Школа была рассчитана на работу в одну смену, на 800 человек. Но с самого первого года работы школа трудилась в две смены, в ней обучалось более тысячи учащихся.

При участии учителя географии Леонова М.Ф. и Кийковой Варвары Никаноровны оборудуется великолепный кабинет географии – даже на потолке 41 кабинета расположился огромный глобус. На уроках географии, истории, литературы для учеников показывали учебное кино. Леонов М.Ф. ввел в практику походы: Беловежская пуща, город Брест, Ленинград, станция «Разлив», Пенаты и т.д. Ваши предшественники, как и вы, любили ходить в походы. Ученики старших классов посетили город Краснодар, совершали путешествия по Волге, выезжали в Ленинград, Киев. Самой памятной была поездка в Брест.

Ученики школы были энтузиастами театрального искусства. Младшие принимали участие в регулярных утренниках, старшие – в литературных вечерах и спектаклях. Ученики инсценировали «Бежин луг» И.С. Тургенева, делали декорации, читали стихи, пели. Спектакли и инсценировки были поставлены под руководством учителей литературы.

Наша школа, под руководством Дворникова Валентина Фёдоровича, установила связи с учителями Польши, принимала преподавателей из города Кракова. Праздник был в рекреации первого этажа. Состоялся обмен делегациями.

Через 5 лет директором стал Солдатов Александр Викторович, тоже учитель истории. Большая часть выпускников тех лет, окончив вузы, составила корпус инженеров, научных работников, учителей, врачей, работников культуры, деятелей искусства.

Предметы в школе преподавались те же, что и у вас. Было ещё автодело. Солдатов Александр Викторович раздобыл автомобиль. А в 29 кабинете наши шефы, завод радиооборудования, оборудовали кабинет профориентации.

Большой вклад в развитие школы внёс Александр Викторович: мы первыми в городе приняли шестилеток, начали обучение детей с шести лет; первыми в городе апробировали 40-минутный урок; первыми перешли на пятидневную учебную неделю; первыми оборудовали кабинет психологии; первыми – школьный тир (Мирошник М.С.), и многое другое.

Весь уклад школьной жизни в период первого и второго десятилетий был нацелен на воспитание духа коллективизма, высокой общественной активности, воспитания верности Родине. Об этом свидетельствуют Законы юных пионеров, Торжественное обещание вступающих в пионерскую организацию.Хочу такой сайт

Лучших принимали в пионеры в Москве на Красной площади. Авторитет 22-й школы Калуги был высоким, школа давала прочные и глубокие знания своим выпускникам. Комсомольская организация учащихся была лучшей в городе. 29 октября, в день рождения комсомола, школе присвоили имя 50-летия ВЛКСМ. С тех пор 29 октября – День рождения школы.

Престиж школы создавался в первую очередь деятельным, творческим коллективом учителей. В 70-е, 80-е годы работали прекрасные кадры: Лыкова Валентина Илларионовна, Угорская Татьяна Николаевна, Семёнова Анна Павловна – математики, мастерство которых восхищало коллег-учителей, им подражали, у них учились. О преподавателе физики Панайотти Э.Д. ходили легенды. Она блестяще знала свой предмет. Блестящие словесники: Леденёва Нина Алексеевна, Лебедева Анна Фёдоровна, Ольга Николаевна – люди высокой культуры и эрудиции, прекрасные рассказчики и слушатели. Отличными педагогами были учителя истории: Кобяков В.А, Петрухина М.Д., учителя немецкого языка: Мелихова Инна Сергеевна, Солонская Людмила Григорьевна. Все обожали преподавателя ИЗО Аршинову Л.И.

Наша школа всегда отличалась тем, что стояла на крепком основании начального образования. Невозможно назвать имена всех этих скромных и неутомимых тружениц. Вот Квасникова Татьяна Кирилловна, заслуженный учитель школы. Она образец трудолюбия, культуры, педагогического мастерства. Бордашёва Галина Кузьминична, Шапорева Роза Яковлевна – мастера учительского дела.

Память о первой учительнице человек проносит через всю свою жизнь. Низкий им поклон и благодарность.

Старшее поколение уступало места молодым, и растянутость этого процесса способствовала укреплению лучших традиций школы. Учащиеся с 8 по 11 класс два часа в неделю работали в школьном цехе (там, где сейчас 49 и 50 кабинеты). Завод КЗР оборудовал электротехнический цех, оборудование было заводское, продукцию выпускали для завода, принимали её контролёры ОТК завода. Связь с шефами была крепкая действенная.

Кроме уборки классов, учащиеся регулярно приводили в порядок школьный двор, в сентябре ежегодно выезжали на 2-3 недели на уборку урожая с колхозных полей. Летом ремонтировали школу. Так возникали трудовые навыки, воспитывалось уважительное отношение к любому труду.

Жизнь и авторитет школы не в последнюю очередь зависит от директора школы. 20 лет во главе школы стоял Солдатов А.В.

В 1993 году стал директором Казачинский Александр Евгеньевич, учитель истории. С этого времени продолжило своё развитие школьное самоуправление. Школа – государство, Школьный совет, совет командиров. Школьники были вовлечены в серьёзные дела: ставили двухчасовые спектакли, играли в баскетбол. Школа воспитывала в ребятах самостоятельность, инициативу, ответственность, а кроме этого – нацеленность на овладение знаниями. Работал школьный радиоузел, выпускались стенные газеты: над каждым номером работали долго, в школе, дома. Много внимания уделялось внешнему виду учащихся, чистоте в школе. Серьёзно боролись с прогулами и опозданиями в школе. Продолжались и развивались лучшие спортивные традиции школы: спортивные дни, кроссы, лыжные соревнования. Но особый восторг вызывали соревнования учителей и учеников. Всеобщая увлечённость физкультурой увенчалась успехом: школьная баскетбольная команда стала лучшей.

Курс НВП, потом ОБЖ ведёт Михаил Сергеевич Мирошник, гвардии подполковник в отставке. Результаты его работы в этой должности значительны и примечательны. Инициативный, творческий и необыкновенно ответственный человек, он увлекает своим предметом юношей и девушек. Оборудовал кабинет НВП и ГО (16 кабинет), оборудовал стрелковый тир, создал музей Боевой славы; сделал полосу препятствий на местности – всё это добросовестно и увлечённо. Первым в городе отряд старшеклассников, несший службу на Посту № 1, у могилы Неизвестного солдата, получил звание образцового. Запомнились игры «Зарница» и «Орленок», месячники военно-патриотической работы, смотр строя и песни (октябрята и пионеры), праздники «А ну-ка, парни», «Мама, папа, я – спортивная семья», торжественно отмечаемый День победы и т.д.

С 1998 по 1999 год директором был Николаев Валерий Петрович.

С 1999 года директором стал Пуговкин А.И., учитель истории. В школе давняя традиция походов и экскурсий. Туристическая работа возобновилась, вернее, продолжилась. Группы старшеклассников под руководством Алексея Ивановича совершили путешествия по рекам Новгородской области (Киржинец, Киржач, Лук; на Заполярный Урал (р. Сопь с выходом на Обь); на озеро Селигер; по реке Умба с выходом в Белое море.

Следует сказать, что директору присуща смелость в начинаниях и полная ответственность за состояние школьных дел. За эти годы произошла частичная смена администрации школы и в учительском корпусе.

С сентября 2014 директором в школе стал Полуяхтов Альберт Валерьевич.

С 2019 года директором стала Романова Станислава Сергеевна.

Растут, живут,
Уходят поколенья.
Но тем, кто сменит нас,
Так хочется сказать,
Что в жизни важно
Каждое мгновенье.
Храните славу школы 22,
Калужской средней школы 22.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».